Двигатель автомобиля за пробег равный 100 км расходует до 15 кубометров воздуха, и если этот воздух не подвергать очистке, мотор транспортного средства будет засоряться пылью и грязью. Это, в свою очередь, грозит неполадками в работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
Простое устройство для очистки воздуха – воздушный фильтр – поможет защитить силовой агрегат автомобиля от попадания взвеси. Но по мере засорения фильтрующего элемента, воздушный поток, поступающий в двигатель, уменьшается, и как следствие снижается мощность двигателя и увеличивается концентрация токсичных веществ в выхлопе. Своевременная замена воздушного фильтра поможет сохранить высокую продолжительность работы двигателя.
В настоящее время выпускаются три вида фильтров в зависимости от типа конструкции: цилиндрические, панельные и бескаркасные. По материалу сменного элемента различают элементы из синтетических волокон и картона.
Данный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в составе топливной смеси непосредственно в цилиндр (камеру сгорания). Забивание грязью или несвоевременная замена этого элемента влечет за собой ряд неприятных последствий, таких как
- увеличение расхода топлива из-за неправильного формирования смеси топливо-воздух
- выход из строя дорогостоящих датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления
- возникновение задиров в блоке цилиндров
Замена фильтра двигателя обычно производится параллельно с заменой масла в двигателе. В нашем СТО «Автоимпульс» эта операция занимает порядка 10-15 минут.